Приглашение во Францию
С ноября 2014 года вы можете отслеживать процесс выдачи свидетельства о приглашении.
Иностранец, который хочет приехать во Францию с гостевым визитом на срок до трёх месяцев должен предоставить документально заверенное свидетельство о предоставлении ему жилья на время его пребывания во Франции. Этот документ называется «свидетельством о приглашении». Он составляется лицом, которое приглашает иностранца в своё жилище на время его пребывания во Франции. Ходатайство о выдаче свидетельства о приглашении направляется в мэрию. Решение по ходатайству будет положительным, если жилище, где будет размещён иностранец, соответствует определённым требованиям. В случае принятия мэрией отрицательного решения по ходатайству, оно может быть обжаловано.
О чём идёт речь?
Свидетельство о приглашении представляет собой формуляр, заполняемый и подписываемый лицом, которое ручается, что иностранец во время своего пребывания во Франции будет проживать в его жилище.
Содержание свидетельства о приглашении
В свидетельстве о приглашении, в частности, указываются:
- подпись;
- номер паспорта, данные о личности и гражданстве приглашённого иностранца, а также, в случае необходимости, его/её супруги/супруга и несовершеннолетних детей, которые сопровождают его;
- место пребывания и характеристики жилищных условий;
- приглашаемый иностранец или приглашающий обязуется оформить медицинское страховое свидетельство на сумму не меньше 30.000 евро и выше для возмещения возможных медицинских услуг, которые могут быть оказаны иностранцу во время его пребывания во Франции.
На кого распространяется действие свидетельства о приглашении?
Свидетельство о приглашении распространяет своё действие на всех иностранных граждан/подданных (за исключением граждан/подданных стран, входящих в состав Европейской экономической зоны, Швейцарии, Андорры и Монако), которые желают пребывать во Франции на срок менее трёх месяцев в порядке гостевого визита.
Нижеследующие лица освобождаются от необходимости получать свидетельство о приглашении:
- обладатели Шенгенской визы, действительной на срок не менее одного года на несколько въездов в страны Шенгенской зоны;
- обладатели визы, предполагающей обращение о выдаче карты иностранца в течение двух месяцев с момента прибытия;
- лица, въезжающие во Францию для гуманитарных целей или в рамках культурного обмена с оговоркой;
- лица, въезжающие во Францию для получения медицинской помощи или на похороны близких родственников с оговоркой.
Гражданин/подданный страны, для которой требуется въездная виза
Вам надлежит приложить свидетельство о приглашении к вашему ходатайству о выдаче краткосрочной визы.
Гражданин/подданный страны, для которой не требуется въездная виза
Вам надлежит предоставить свидетельство о приглашении на границе со странами Шенгенской зоны.
Для обладателей свидетельства о приглашении установлен суточный размер средств, которые им необходимо иметь — 32.5 евро.
Действия
Ходатайство направляется лицом, желающим пригласить иностранного гражданина/подданного, в мэрию по месту, где находится его жилище. Если речь идёт о Париже, Лионе или Марселе, то в таком случае заявление подаётся в административный орган района, на территории которого находится жилище приглашающего лица.
Запрос составляется на месте посредством заполнения формуляра n°10798*03 и подаётся в информационное бюро мэрии.
Общие случаи
Куда обращаться: в мэрию
Предоставляемые документы
Ходатайствующее лицо должно предоставить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (карта или паспорт, удостоверяющий наличие гражданства/подданства Франции, страны Европейского союза, или Швейцарии; вид на жительство для других иностранных граждан/подданных;
- документ, подтверждающий факт того, что податель ходатайства является собственником или нанимателем жилья, в котором он/она намеревается разместить приглашаемого иностранца (например, документ удостоверяющий право собственности на жилище или договор найма жилого помещения);
- документ, удостоверяющий оплату коммунальных платежей (счёт за воду, за электричество или телефон, или квитанцию об оплате за наём жилища);
- все документы, подтверждающие доходы (три последние расчётные книжки, последнее налоговое уведомление (индивидуальная выписка из налогового кадастра), а также его/её обязательство взять на себя финансовую ответственность, если иностранец не состоятелен в финансовом отношении;
- все документы, подтверждающие способность ходатайствующего лица разместить иностранца/иностранцев в жилище, которое отвечает предъявляемым к жилым помещениям требованиям (с точки зрения площади жилища, безопасности жилища, санитарии и комфортабельности);
- одну или несколько фискальных марок на сумму тридцати евро;
- если свидетельство о приглашении выдаётся несовершеннолетнему лицу без сопровождения, то необходимо предоставить письменное заявление ( составленное в упрощённой форме) лиц, которые в отношении указанного несовершеннолетнего пользуются родительскими правами. В заявлении указываются цели и продолжительность пребывания несовершеннолетнего лица.
Укажите номер паспортов лица/лиц, чьи данные должны быть указаны в формуляре.
К сведению:
В некоторых мэриях могут потребовать помимо документов ещё и их ксерокопии. Заблаговременно узнайте об этом в мэрии, на территории юрисдикции которой, вы проживаете.
Пошлины
Необходимо выплатить пошлину в размере тридцати евро, купив фискальные марки.
Пошлина выплачивается и в случае, если ходатайство не было удовлетворено.
Признание действительным и выдача
Признание действительным свидетельства о приглашении означает, что лицо, его подписавшее:
- приглашает иностранца/иностранцев;
- способно разместить иностранца/иностранцев в жилище с нормальными условиями.
В случае положительного решения мэрии, свидетельство о приглашении надлежит выдать ходатайствующему лицу в мэрии.
Выдача не производится сразу же. Возможно, потребуется проверка документов или условий жилища, где ходатайствующее лицо намеревается разместить иностранца/иностранцев. В этом случае, ходатайствующему лицу вручается депозитный сертификат.
Заверенное свидетельство направляется приглашающим лицом приглашаемому иностранцу.
Внимание
В случае утери свидетельства, ходатайствующему лицу надлежит снова представить необходимые документы и уплатить пошлину.
Причины отказа в заверении и обжалование
Причины отказа
Мэрия может отказать в признании действительным свидетельства о приглашении в нижеследующих случаях:
- приглашающее лицо не может предоставить необходимые документы для выдачи свидетельства о приглашении;
- в жилище нет нормальных условий для размещения иностранца;
- сообщённые сведения не соответствуют действительности;
- ранее направленные ходатайства о выдаче свидетельства о приглашении показывают, что приглашающее лицо злоупотребляет этим правом.
Решение об отказе может быть:
- эксплицитным, т.е. изложенным в письменном виде и мотивированным;
- имплицитным, т.е. мэрия не предоставила ответа по истечении месячного срока.
Обжалование отказа
В течение двух месяцев с момента получения из мери отказа в удовлетворении ходатайства о выдаче свидетельства о приглашении ходатайствующее лицо может обжаловать такой отказ, обратившись к префекту.
Префект может:
- признать свидетельство о приглашении действительным;
- отклонить жалобу.
Отказ в удовлетворении поданной жалобы может быть:
- эксплицитным, т.е. изложенным в письменном виде и мотивированным;
- эксплицитным т.е. префект не предоставил ответа по истечении месячного срока.
Отказ префекта в удовлетворении жалобы может быть обжалован в административном суде.
Важная информация
При подаче ходатайства вам надлежит предоставить вместе с документами их копии.
При описании характеристик жилья, где предполагается разместить иностранца/иностранцев, надлежит указать общую площадь жилья и количество комнат.
Мэрия города Бордо.
Адреса, куда можно обратиться
Мэрия города Бордо.
Адрес: площадь Пей-Берланд, Отель де Вилль, подъезд №3. Телефонный номер: +33-5-56-10-20-32. Факс: +33-5-56-10-22-92. График работы:
Обращаться по всем вопросам с понедельника по пятницу с 8.30 до 18-ти часов. По вопросам связанным с удостоверением личности, биометрическими паспортами, свидетельствами о приглашении обращаться по будним дням с 8.30 до 11.30 часов (без предварительной записи), с 12.00 до 18.00 часов (по предварительной записи). Утром по субботам обращаться только по вопросам, связанным с удостоверением личности и паспортам (только по предварительной записи). Для предварительной записи: https://rdv-accueil.bordeaux.fr/.
Администрация квартала Кодера.
Адрес:130, авеню Луиса Барту, 33200, Бордо. Телефон: +33-5-56-08-16-86. График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 16.30 (по понедельникам до 18 часов).
Администрация квартала Бордо Маритимэ
Адрес: 196, улица Ашар, 33 000, Бордо. Телнфон:+33-5-56-50-82-19. График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 12.30 и 13.00 до 16.30.
Администрация квартала Ля Бастиде
Адрес: 38, улица Нуит, 33 100 Бордо. Телефон:+33-5-56-86-20-56. График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 12.30 и 13.00 до 16.30.
Администрация квартала Сент-Августин, Тозэ, Альфонс, Дюпё
Адрес: площадь де Эглис Сент-Августин, 33 000, Бордо. Телефон: +33-5-56- 90 06-97. Факс: +33-5-57-81-52-95. График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 12.30 и 14.30 до 17.00.
Администрация квартала Шартро, Гран-Парк, Жардэ-Публик.
Адрес: площадь Европы, 33 300, Бордо. Телефон: +33-5-56-50-36-92. Факс: +33-5-56-43-07-19. График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 16.30 (до 18.00 по четвергам).
Администрация квартала Бордо-Сюд.
Адрес:7, улица Сент-Винсент-де-Поль, 33 800, Бордо. Телефон: +33-5-57-95-60-42. График работы: по вторникам с 9.00 до 12.30 и 13.00 до 17.00. (кроме учебных каникул).
Префектура Жирон.
Адрес:2, Эспланада Шарля де Голля, CS 413 97, 33 077, Бордо – городская служебная почта. Телефон: +33-5-56-90-60-60. Адрес веб-сайта: http://www.gironde.gouv.fr/ Адрес электронной почты: prefecture@gironde.gouv.fr