На пенсии — в Бордо: русская бабушка – вовсе не старушка!

Выйдя на пенсию, я решила посмотреть мир – а когда еще, если не сейчас, когда внуки уже выросли, да и дома ничего особенно не держит?

Моей давней мечтой было попасть во Францию. Сначала я, конечно же, отправилась в Париж – любая история про туриста, задумавшего Большое путешествие, как правило, начинается с посещения столицы. Затем я побывала в Провансе, видела цветущие лавандовые поля, отдыхала на чудесных пляжах Лазурного Берега. И вот мне попалась небольшая заметка о Бордо – городе вина и готики. Пришло время отправиться туда!

Сплошная романтика!

На пенсии - в Бордо: русская бабушка – вовсе не старушка!

Быстро и без проблем оформив визу с помощью «Кофранс», я приступила к поиску жилья. И что-то так захотелось роскошной жизни, что я решила – была не была! – и арендовала прекрасную виллу Le Joli Fontan. Это чудесный домик для отдыха неподалеку от остановки трамвая. А мы с мужем, который, к сожалению, не смог присоединиться ко мне в поездке, с детства обожаем этот вид транспорта, ведь именно в нем мы познакомились 50 лет назад!

Итак, я разместилась в этом идиллическом домике и отправилась на ужин. Информацию о Бордо я узнавала из заранее купленного путеводителя, а также из интересных историй туристов – благо, внук наконец-то научил меня пользоваться Интернетом!

Итак, мой первый ужин в Бордо проходил в заведении Le Pressoir D’Argent, ресторане высокой кухни. Блюда были великолепны: сочный молодой ягненок, свежайший салат и целых три десерта, которые делились на предпреддесерт, преддесерт и десерт! Такого праздника вкуса в моей жизни не было, пожалуй, никогда. В тот вечер я легла спать довольная и счастливая, предвкушая радость нового дня в Бордо.

Читайте также:  Музеи Бордо

Время экскурсий

На пенсии - в Бордо: русская бабушка – вовсе не старушка!

Поскольку в Бордо я взяла с собой большую часть сбережений, было принято решение не экономить и отдыхать на полную катушку. Именно поэтому я обратилась к частному русскоговорящему гиду, который помог мне освоиться в городе.

Я побывала сразу на нескольких экскурсиях. Первая – обзорная прогулка по центру города – далась мне труднее всего, поскольку она была полностью пешеходной. Зато я увидела все главные достопримечательности Бордо – Кафедральный собор (он же – собор Святого Андрея, так зовут моего мужа), сказочную площадь «Водное зеркало», базилику Сен-Мишель (истинная готика!), порт Луны. Бордо оказался именно таким, каким я видела его на открытках и фотографиях в историях туристов – монументальным, гордым, величественным.

Следующая экскурсия проходила по окрестностям города. Мы отправились по «Дороге замков» в винный тур в Медок, где расположено более тысячи (!) винодельческих шато. Признаться, я с молодости любила выпить хорошее вино за обедом и ужином – не вижу в этом ничего предосудительного, а уж отказать себе на старости лет в дегустации великолепного бордосского виноградного напитка я никак не смогла!

Эта прогулка длилась целый день, я надышалась свежим воздухом и проспала всю ночь, как младенец.

А на следующий день меня ждало еще одно путешествие – речной тур по Гаронне. Причем история вышла очень интересная: изначально я собиралась на коротенькую обзорную прогулку, но узнала, что, оказывается, есть интереснейший тур, рассчитанный на несколько дней. Путешествие начинается в Бордо, затем туристы отправляются Пойяк, Либурн и Сент-Эмильон. Так я снова оказалась в пути…

Читайте также:  История Бордо

Речными «тропами»

На пенсии - в Бордо: русская бабушка – вовсе не старушка!

В дороге меня ждало много интересного – пожалуй, на основе моей истории туриста можно даже книгу написать!

На борту для нас устроили приветственные коктейли, после чего мы любовались колоритными островами Патира и Казо, стоя на открытой палубе. На следующий день мы отправились в Медок – крупнейший винный регион Аквитании, увидели роскошные средневековые замки и винодельческие хозяйства О-Медок и Сент-Жульен.

На третий день теплоход вышел в устье реки Жиронды. Мы проходили вдоль живописных заливных лугов, увидели таинственные пещеры и идиллические рыбацкие хижины.

Затем нас ждал городок Блай и экскурсия по горным тропам (не поверите – я и ее осилила!). А вот танцевальный вечер, который организовали на борту, уже пришлось пропустить – все-таки годы дают о себе знать…

Наконец, мы посетили Либурн и Сент-Эмильон, отведали местное вино, посетили средневековый Кадийак и вернулись в Бордо. На свою виллу, по которой я уже успела соскучиться, я вернулась с путевым дневником и множеством фотографий, которые потом с увлечением рассматривали мои родные.

В залах музеев

На пенсии - в Бордо: русская бабушка – вовсе не старушка!

Мне бы хотелось сказать несколько слов о музеях Бордо, ведь моя неугомонная натура не позволила мне сидеть на месте, и, едва вернувшись из путешествия по реке, я снова испытала жажду знаний.

Поскольку отдыхать мне оставалось всего три дня, я решила в день посещать по одному музею.

Читайте также:  Флагманское здание в Амеде-Сен-Жермен

Первым посетила Музей вина и виноторговли, открытый сравнительно недавно – в 2008 году. Мне понравилась атмосфера сырых винных погребов. Экскурсия проходила в таинственном полумраке. Нам рассказывали об искусстве виноделия, о том, как долго и тщательно изготавливают лучшее вино Франции, раскрыли некоторые секреты правильной дегустации.

Второй день я посвятила живописи. Зашла в Художественный музей Бордо в 11 утра, а вышла из него… в 17 часов вечера! И, поверьте, даже не заметила, как быстро пролетело время!

В этом музее экспозиция представлена очень грамотно: ты словно совершаешь путешествие из прошлого в настоящее. Сперва изучаешь творения классиков – Тициана, Веронезе, а затем, медленно продвигаясь вперед, приходишь к полотнам Матисса и Пикассо.

Завершила путешествие по музеям, да и по Бордо я в прекрасном выставочном центре – на базе подводных лодок. Известно, что в военные времена это место играло огромное стратегическое значение. Сегодня же здесь проходят всевозможные выставки, лекции, перформансы.

Несмотря на довольно преклонный возраст, я не могу назвать себя консерватором и приветствую современное искусство. Именно поэтому мне было интересно побывать в этом музее, где молодые авторы экспонируют свои работы. Некоторые из них мне очень понравились.

Конечно, было немного грустно расставаться со ставшей моим вторым домом виллой в Бордо, прощаться с гостеприимным готическим городом, но, каждый раз говоря «до свидания», я имею в виду – «до новых встреч»!

Валентина Ивановна Бурлякова, Санкт-Петербург.

Вам может также понравиться...